Информация об уровнях образования

ГБОУ «С(К)ШИ VII вида» осуществляет образовательный процесс в соответствии с адаптированными основными общеобразовательными программами дошкольного, начального, основного образования (три уровня) с учетом особенностей психофизического развития и возможностей воспитанников и воспитанников групп дошкольного образования, как коррекционных дошкольных групп, так и групп с детьми без отклонений в развитии:

I уровень - дошкольное образование, с учетом особенностей психофизического развития и возможностей воспитанников (нормативный срок освоения – 3 года);

II уровень - начальное общее образование с учетом особенностей психофизического развития и возможностей воспитанников (нормативный срок освоения – 4 года, 5 лет, 6 лет), 1-4 класс;

III уровень - основное общее образование с учетом особенностей психофизического развития и возможностей воспитанников (нормативный срок освоения – 5 лет), 5-9 класс;

IV уровень – профессиональное образование для детей с ограниченными возможностями здоровья и/или детьми-инвалидами (нормативный срок освоения – 3 года), при наличии организованного структурного подразделения. Только очная форма обучения без проживания воспитанников в Образовательном учреждении.

Школа- интернат реализует заочную (надомную) форму получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и/или детьми-инвалидами, проживающими на микроучастке школы. Основанием для организации индивидуального обучения на дому является заключение медицинской организации – ИПР (индивидуальная программа развития) или ПМПК (психолого-медико-педагогической комиссии) и письменное обращение родителей.

Продолжительность обучения в школе-интернате (без учета дошкольного образования), для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья и/или детьми-инвалидами - 9 лет, 10 лет, 11 лет. Продолжительность обучения в школе-интернате определяется вариантом образовательной программы.

Образовательные программы дошкольного общего образования разрабатываются исходя из особенностей психофизического, конституционального развития и индивидуальных возможностей обучающихся.

Задачами начального общего образования являются воспитание и развитие воспитанников, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни.

Начальное общее образование является базой для получения основного общего образования. Задачей основного общего образования является создание условий для воспитания, становления и формирования личности воспитанника, для развития его склонностей, интересов и способности к социальному самоопределению, получения им допрофессиональной, социально-бытовой подготовки с учетом его индивидуальных возможностей.

Задачи коррекционно-развивающего обучения воспитанников в период обучения в Образовательном учреждении сводятся к следующему: развитие необходимого уровня психофизиологических функций, обогащение кругозора детей, формирование учебной мотивации, развитие личностных компонентов познавательной деятельности, формирование умений и навыков, необходимых для деятельности любого вида, повышение уровня общего развития воспитанников и коррекция индивидуальных отклонений в развитии; организация благоприятной социальной среды; системный разносторонний контроль специалистов за развитием и состоянием здоровья воспитанников.

Обучение и воспитание в Образовательном учреждении ведется на русском языке.

Предельная наполняемость классов (групп), в Образовательном учреждении устанавливается в количестве 5, 6, 8, 12- воспитанников. При проведении занятий по трудовому обучению, социально-бытовой ориентировке, факультативных занятий класс (группа) делится на две подгруппы. При делении класса (группы) на подгруппы учитывается профиль трудового обучения для девочек и мальчиков. При наличии необходимых условий и средств возможно деление на группы классов для проведения занятий по другим учебным предметам. В целях преодоления ограниченных возможностей здоровья воспитанников в Образовательном учреждении проводятся групповые и индивидуальные коррекционные занятия, имеющие развивающую и предметную направленность, занятия с учителем-логопедом, учителем-дефектологом. Наполняемость групп составляет 2-4 человек.

Организация образовательного процесса в Образовательном учреждении осуществляется в соответствии с образовательными программами и расписаниями занятий. Формы организации образовательного процесса определяются Образовательным учреждением. Содержание образования в Образовательном учреждении определяется образовательной программой (образовательными программами), утверждаемой и реализуемой Образовательном учреждении самостоятельно. Основная образовательная программа в Образовательном учреждении разрабатывается на основе соответствующих примерных основных образовательных программ и должна обеспечивать достижение воспитанниками результатов освоения основных образовательных программ, установленных соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами. Уровень образования детей в Образовательном учреждении достигает уровня цензового образования кроме уровня образования детей с умственной отсталостью и сочетанными пороками развития, которые не достигает уровня цензового образования.

Учебный год начинается в Образовательном учреждении, как правило, 1 сентября. Продолжительность учебного года в 1-х классах – 33 недели, во 2-4 классах – не менее 34 учебных недель без учета государственной (итоговой аттестации), в 5-9классах – 35 учебных недель без учета государственной (итоговой аттестации). Продолжительность каникул устанавливается в течение учебного года – не менее 30 календарных дней, летом не менее 8 недель. В течение года для воспитанников первых классов устанавливаются дополнительные недельные каникулы в феврале месяце. В период летних каникул администрация Образовательное учреждение оказывает содействие в организации отдыха воспитанников в оздоровительных, молодежных и туристских лагерях, лагерях труда и отдыха. На основании медицинских показаний или по заявлению родителей (законных представителей) в связи с уважительными причинами Директор Образовательного учреждения может отпускать воспитанников домой.

Режим дня, обеспечивающий научно обоснованное сочетания обучения, труда и отдыха, составляется с учетом пятидневного круглосуточного пребывания воспитанников в Образовательном учреждении, в выходные дни (суббота, воскресенье), праздничные дни и каникулярное время воспитанники находятся дома. Продолжительность урока в первых классах – 35 минут, во 2-9 классах - 40 мин. Продолжительность коррекционно-развивающих занятий 15-40 минут. Обучение в Образовательном учреждении осуществляется с соблюдением санитарно-эпидемиологических требований. Расписание занятий утверждается Директором Образовательного учреждения. Пятидневная учебная неделя в Образовательном учреждении устанавливается с учетом максимально допустимой недельной нагрузки на одного воспитанника.