Республика Ингушетия ГБОУ СКШИ
1E23210CA-4A07-9DF7-D0DB-FF530FA7E30F.png
dsc02448A84F2336-99B6-FF35-ABD4-719DFD91F4A3.jpg
tvorcheskij-otchet-11462C2406-04A4-F594-CF4F-2C8859F85B5E.jpg
pz-2018-1319D46A3-5FD2-D99A-645B-6BC71F426329.jpg
dsc020100556D139-092B-69CC-C7BE-BB88E8AC8BF2.jpg
pz-2018-6101E564D-06DB-DB31-A8B9-38FFE17C4BFE.jpg
607ADC5AC-3B8F-E4CE-6627-C17B8D783D16.png
img-20180414-wa001979E52CD9-6F6E-B31E-2655-D314EF0EE41B.jpg

Общая информация о ГБОУ «С(К)ШИ VII вида» с.п. Нижние Ачалуки

Опубликовано: 04.09.2017

          

ГБОУ «Специальная (коррекционная) школа – интернат VII вида» с.п. Нижние Ачалуки сдано в эксплуатацию в 2014 г. Здание школы является типовым. Проектная мощность образовательного учреждения составляет 499 - посадочных мест, 423- спальных места с учетом структурного подразделения дошкольного образования. На начало 2017/2018 учебного года в школе обучается 212 воспитанников. Из них 138 детей являются инвалидами, 74 ребенка - с ОВЗ. Двое обучаются по специальной индивидуальной программе развития (СИПР). Сетевая форма обучения не проводится. В связи с тем, что дети обучались в одном классе с различными диагнозами, относящимися к VII и VIII виду, в текущем 2017- 2018 учебном году программа обучения разделена на VII и VIII вид по классам согласно медицинским заключениям и справкам. В школе занимаются 147 воспитанников (14 классов) по программе VII вида и 65 воспитанников (11 классов) по программе VIII вида, что значительно позитивнее влияет на развитие детей.

В текущем 2017- 2018 учебном году в школе обучаются воспитанники с:

  • ЗПРР – 30 ч;
  • снижением интеллектуально- мнестических функций-34 ч.;
  • задержка интеллектуального развития -120 ч. (из них ЛУО-24 ч., УУО-82 ч., ТУО- 14 ч.);
  • синдром Дауна с УО-7 ч.;
  • Аутизм, РАС- 14 ч.;
  • ДЦП с ЗПР- 7 ч.

Школа укомплектована педагогическими кадрами. Все педагоги прошли аттестацию на соответствие занимаемой должности.

По результатам обучения 2016-2017 учебного года численность воспитанников с ОВЗ и инвалидностью, участвовавших в Государственной Итоговой Аттестации (ГИА) - 4, из них двое обучающихся с ОВЗ, сдававших ГИА в форме Государственного Выпускного Экзамена (ГВЭ) – 2. Все выпускники сдали ГИА и получили свидетельства об обучении. Двое из них обучаются в СКФТЭ колледже им. Т.Цурова.

Двое других выпускников занимаются трудовой деятельностью в семейном бизнесе.

В текущем 2017- 2018 учебном году с учащимися 9 класса организована дополнительная работа по подготовке к ГИА по специальному графику. Также ведутся дополнительные коррекционные индивидуальные и групповые занятия.

Психолого-педагогическое сопровождение в ГБОУ «С(К)ШИ VII вида» направлено на обеспечение двух согласованных процессов:

  • сопровождение развития ребенка и сопровождение процесса его обучения, воспитания, коррекции имеющихся отклонений (включает коррекционную работу, направленную на исправление или ослабление имеющихся нарушений, и развивающую работу, направленную на раскрытие потенциальных возможностей ребенка, достижение им оптимального уровня развития);
  • комплексная технология, особый путь поддержки ребенка, помощи ему в решении задач развития, обучения, воспитания, социализации.

Психолого-педагогическое сопровождение образовательной деятельности всегда персонифицировано и направлено на конкретного ученика, даже если педагог работает с группой. Субъектами психолого-педагогического сопровождения индивидуальной образовательной деятельности учащегося являются: медицинские работники, классный руководитель, воспитатель, младший воспитатель, психолог, социальный педагог, логопед, дефектолог. 

Служба сопровождения – это объединение специалистов разного профиля, осуществляющих процесс сопровождения. Команда объединяет учителей, учителей-дефектологов, психологов, социальных педагогов, представителей родительского актива.

 Школа работает по кабинетной системе. В учебных классах имеются наглядные пособия, интерактивные доски, проекторные полотна, 2 проектора, кабинеты труда оснащены дерево- и металлообрабатывающим оборудованием. Кабинеты химии и физики оснащены специальной мебелью, двумя микроскопами, но отсутствует лабораторное оборудование.

Спортивный зал имеет следующее оснащение: шведская стенка, навесной турник и брусья, баскетбольный мяч и щиты с кольцами, футбольный мяч и ворота.

В школе функционирует бассейн. Работа инструктора ЛФК по плаванию видна по результатам: в мае месяце воспитанниками было завоевано 3 призовых места в республиканских соревнованиях по плаванию среди детей с ОВЗ. Занятия по плаванию проводятся 3 дня в неделю, допускаются дети, имеющие допуск по медицинским показаниям.

В соответствии с режимом дня в школе проводится воспитательная работа: воспитательские часы в дневное и вечернее время, прогулка, кружковые занятия, плавание, занятия по интересам, просмотр телевизора, чтение художественной литературы, традиционные школьные мероприятия.

В течение учебного года поставленные цели и задачи воспитательной работы реализовывались через проведение воспитательных часов, общешкольных мероприятий, участия детей в конкурсах и соревнованиях районного и республиканского уровня. Так воспитанники школы принимали активное участие в проведении традиционных праздников и значимых мероприятий школы:

  • День Знаний (1 сентября) с участием гостей из Гос. филармонии им. А. Хамхоева и представителей Министерства культуры и архивного дела со своей праздничной программой;
  • День учителя;
  • «Праздник осени»;
  • Мероприятие, посвященное «Всемирному Дню ребенка» с участием почетных гостей: Уполномоченной по правам ребенка при Главе Республики Ингушетия Чахкиевой З.С., представителя Министерства культуры и архивного дела Республики Ингушетия Дарсиговой Л.И. со своей праздничной программой;
  • Мероприятие, посвященное Дню Матери. Конкурсная программа;
  • Мероприятие, посвященное «Дню инвалида»;
  • Мероприятие, посвященное Новому 2017 году с присутствием Главы РИ Евкурова Юнус-Бека Баматгиреевича.
  • Мероприятие, посвященное «Дню защитника Отечества», организованное работниками библиотеки (22 февраля);
  • Экскурсии по местам Боевой Славы, на Мемориал Памяти и Славы;
  • Мероприятие, посвященное «8 марта»;
  • Выезды детей в Ледовый дворец
  • Творческий отчет директоров Малгобекского района (12 апреля).
  • Участие хора «До-Ми-Солька» в районном и республиканском турах детского творческого конкурса «Созвездие-2017 г.», где заняли призовые места.
  • Участие хора «До-Ми-Солька» в мероприятии, посвященному Дню «Славянской письменности».
  • Празднование 72-годовщины со Дня Победы в ВОВ «Одна на всех Великая Победа!».
  • 27.05.17 г. Республиканский гала-концерт «Созвездие» на базе школы- интернат, с участием артиста РИ Хулагова Артура с благотворительной акцией.

 Кружковые занятия:

  • «Мастерская чудес» (бисероплетение, газетоплетение и т.д.),
  • «Гончарное ремесло» (изготовление различных изделий из глины, гипса, массы для лепки),
  • «Мастерица» (швейное дело по ремонту и пошиву одежды),
  • «Изобразительное искусство» (развитие навыков рисования),
  • «До-ми-солька» (хореография и пение),
  • «Шахматы»,
  • секция «Вольная борьба».

Проводятся дополнительные коррекционные индивидуальные и групповые занятия. Воспитательная работа в школе подчинена задачам коррекции и развития личности ребенка, ее социальной адаптации и интеграции в общество и потому выстроена в следующих направлениях: здоровьесберегающее, профессионально-трудовое, гражданско-патриотическое, правовое, духовно-нравственное, эстетическое, экологическое.

В школе имеется столовая на 120 мест и пищеблок для структурного подразделения дошкольного образования, где воспитанники получают пятиразовое горячее питание.

Вся медицинская помощь оказывается бесплатно. Медицинским обслуживанием охвачены как дети дошкольного возраста (структурного подразделения дошкольного образования детский сад «Родничок»), так и дети школьного возраста. Лекарственное обеспечение бесперебойное. Медобслуживание представлено следующими специалистами: врач- психотерапевт, врач – педиатр, врач – стоматолог, также другие специалисты, а именно: инструктор ЛФК, массажист, дефектолог, психолог. Медперсонал круглосуточно дежурит в учреждении. Оказывается преимущественно профилактическая помощь.

ГБОУ «С(К)ШИ VII вида» участвует в программе «Доступная Среда».

Доступность здания и территории для передвижения людей с инвалидностью:

  • Автомобильная стоянка.
  • Пандус при входе в школу.
  • Лифт – 2 в здании.
  • Вдоль стен коридоров и лестниц установлены поручни
  • Санузлы – 2, переоборудованные для людей с ОВЗ.
  • Зоны отдыха в холле второго этажа и в библиотеке.

Важным направлением работы педагогического коллектива является изучение нормативно-правовых документов, касающихся введения ФГОС НОО с целью повышения эффективности и качества обучения учащихся. В этом учебном году прошли подготовку на курсах повышения квалификации – 6 учителей.

Учителя начальных классов переходят от учебно-дисциплинарной модели воспитания, образования к личностно-ориентированному обучению, создавая и обеспечивая комфортные условия в образовательной деятельности учащихся с ЗПР, включая их в самостоятельную познавательную деятельность, при этом обращают особое внимание на коррекционно- развивающее обучение на уроках и индивидуальных занятиях.

Сделав выводы, что учащиеся недостаточно хорошо владеют фкоммуникативными навыками, учителя обращают особое внимание на формирование у воспитанников коммуникативных УУД.

Одной из главных задач нашей школы, помимо обеспечения качества образования, является обеспечение индивидуальных запросов учащихся, развитие их творческих способностей. Этому во многом способствует внеурочная деятельность по предметам.

Вся внеурочная деятельность в школе ориентирована на расширение и углубление базовых знаний и умений, на развитие способностей, познавательного интереса, на организацию социальной деятельности детей с ОВЗ. Развитие речи, включающее умение четко произносить звуки и различать их, владеть артикуляционным аппаратом, правильно построить предложение и т. д., одна из насущных проблем, стоящих перед нашими педагогами.

Немалое значение имеет на занятиях развитие мелкой моторики. Доказано, что с анатомической точки зрения, около трети всей площади двигательной проекции коры головного мозга занимает проекция кисти руки, расположенная очень близко от речевой зоны. На занятиях используются специфические задания, направленные на развитие памяти, внимания, пространственных представлений, мелкой моторики. Количество упражнений зависит от уровня развития неречевых процессов ребенка.

Работа специальной коррекционной школы определяется её спецификой, главная цель которой – это обучение и воспитание детей с ОВЗ, их социальная и психологическая реабилитация. В работе педагога большое место занимает индивидуальная работа с воспитанниками, имеющими низкую учебную мотивацию и большие пробелы в знаниях и задача нашей коррекционной школы – воспитать человека с современным мышлением, способного успешно самореализоваться в жизни.

Основные проблемы материально-технического оснащения школы:

  • Полное отсутствие учебников для специализированных коррекционных школ. (Учащиеся, с различными нарушениями в умственном развитии в 3 первых классах, обучающиеся по программам ФГОС ОВЗ и ФГОС УО и учащиеся со 2 по 9 класс, обучающиеся по адаптированным программам для детей с ЗПР вынуждены пользоваться учебниками по ФГОС, НО/ОО, для детей без отклонений в развитии)
  • Недостаточная оснащенность компьютерным оборудованием и интерактивными досками.
  • Отсутствие коррекционно-развивающего материала, развивающих игр, программного обеспечения для коррекционно-развивающих занятий.
  • Нехватка медикаментов для оказания первой медицинской помощи.
  • Недостаточная оснащенность спортивным инвентарем.
  • Отсутствие материально-технического оснащения дополнительного образования.
  • Недостаточная оснащенность посудой.
  • Недостаточная оснащенность в спальных помещениях мебелью, жалюзи.
  • Недостаточная оснащенность игровых комнат по уровню необходимых требований для детей с ОВЗ в специальных коррекционных школах.

ingushetiya minobrrf prav morigov pravreb uslugi